Пятница, 19.10.2018, 11:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Block title

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

«Мелеховская основная общеобразовательная школа №2 имени С.Г.СИМОНОВА» КОВРОВСКОГО РАЙОНА

Полезная информация

Инструктаж для родителей:

"О запрещении использования детьми пиротехнических средств".

         Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность нас  взрослых. С началом зимних каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, на игровых площадках, во дворах. Этому способствует погода, любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие зачастую  должного контроля со стороны взрослых. В первую очередь, решите проблему свободного времени вашего ребёнка.  Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок и пусть он всегда знает, где вы. Контролируйте место пребывания вашего  ребёнка.

Подробнее хотелось бы поговорить о запрете использования детьми пиротехнических средств. Ежегодно в новогодние праздники получают тяжкие увечья дети и взрослые люди из-за бесконтрольного использования различных пиротехнических изделий: это петарды, хлопушки, фейерверки и другое.

Пик происшествий, связанных с петардами и салютами, приходится на новогоднюю ночь и в период проведения массовых новогодних мероприятий, а также одиночные игры детей без  присмотра взрослых.

Основная часть фейерверков – 75% – завозится в страну из-за рубежа,  из Китая. При этом большая часть пиротехнических устройств не отвечают требованиям  безопасности. Не приобретайте пиротехнику «с рук». Это может обернуться пожаром, ожогом или увечьем!

Современная пиротехника вызывает большой интерес у детей и подростков. Многие дети самостоятельно  покупают  петарды в магазинах и бесконтрольно используют её.

Уважаемые родители, проводите разъяснительные беседы со своими детьми о запрещении самостоятельных покупок пиротехники и её использования без контроля взрослых. 

Детям  до 18 лет пользоваться петардами, фейерверками, хлопушками  строго запрещено!

Правила безопасности при использовании пиротехники взрослыми.

  1. Не используйте пиротехнику, если Вы не понимаете, как ею пользоваться, а инструкции не прилагается, или она написана на непонятном вам языке.
  2. Перед использованием пиротехники  внимательно ознакомьтесь с инструкцией.
  3. Нельзя устраивать салюты ближе 20 метров от жилых помещений и легковоспламеняющихся предметов, под навесами и кронами деревьев.
  4. Нельзя носить петарды в карманах и держать фитиль во время поджигания около лица.
  5. Запрещается курить рядом с пиротехническим изделием.
  6. Не применять салюты при сильном ветре.
  7. Не направлять пиротехнические средства на людей и животных.
  8. Не подходить ближе 15метров к зажженным салютам и фейерверкам.
  9. Поджигать фитиль нужно на расстоянии вытянутой руки.
  10. Петарды должны применяться только лицами достигшими 18лет.
  11. Не оставлять без внимания детей, не давать им в руки пиротехнику.
  12. Не использовать пиротехнику с истекшим сроком годности или дефектами.
  13.  Не разбирать пиротехнические изделия.

Уважаемые родители! Лучшее правило безопасности в современном мире – не допускать, не рисковать!

Здоровья и счастья вам и вашим детям в наступающем новом году!

ОПТИМАЛЬНЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ ШКОЛЬНИКА

В ритме школы: оптимальный распорядок дня школьника

Психологи не зря выделяют младший школьный возраст как одну из важнейших стадий развития. Вне зависимости от того, посещал ли ребенок детский сад или воспитывался дома, с началом школы его жизнь кардинально меняется. Сделать так, чтобы этот переход стал безболезненным, в наших силах.

В школу с удовольствием!

Идеальный вариант – это ребенок, который с удовольствием идет в школу и возвращается домой бодрым и в хорошем настроении. Для этого очень важно правильно установить режим питания младшего школьника и организовать день так, чтобы было правильное распределение нагрузки между уроками, играми, прогулками и отдыхом.

Утренняя зарядка – лучшее начало дня

Утро нужно начинать с хорошего настроения! Чтобы его не испортить спорами, уговорами и спешкой, собирайте рюкзак в школу вместе с ребёнком вечером. Пусть день начнётся с небольших физических нагрузок, которые помогут ребенку лучше проснуться, подарят заряд бодрости и хорошо разбудят аппетит. 10-15 минут на утреннюю зарядку будет вполне достаточно. А следующий за ней вкусный и полезный завтрак подарит заряд бодрости для активного начала дня!

Физкультура и не только

В школе занятия спортом становятся обязательной нагрузкой. Если ваш ребенок не в восторге от уроков физкультуры, постарайтесь настроить его на позитивный лад.

Расскажите о пользе упражнений для здоровья и настроения, о спортивных рекордах и Олимпийских играх – заинтересованному ребенку будет чуть легче справляться с новыми нагрузками. Конечно, уделять внимание спорту желательно и вне школы. Отличный вариант – спортивная секция, которую нужно посещать два-три раза в неделю.

Время на спорт и активные игры лучше находить во второй половине дня – после того, как ребенок пообедает и немного отдохнет. Полтора-два часа на занятия спортом или подвижные игры на свежем воздухе помогут школьнику гармонично развиваться и лучше справляться с ежедневными нагрузками.

За уроки с новыми силами

После четырех часов дня, когда ребенок вернулся с прогулки,  самое время накормить его вкусным полдником. Слишком обильная еда может вызвать сонливость и перебить аппетит к ужину, поэтому ограничьтесь стаканом молока, сока или какао и небольшой порцией еды (печенье, запеканка и др.).

После полдника можно садиться за уроки. Важно не слишком растягивать время – вечером ребенок быстрее утомляется, и ему сложнее концентрироваться на заданиях. Первое время следите за ритмом выполнения заданий – делать уроки больше двух часов без пауз младшему школьнику тяжело.

Свободное время

Конечно, большинство детей предпочитает проводить свободное время у телевизора или компьютера. Но если следовать четкому распорядку дня, то опасности «пересидеть» у голубого экрана у ребенка не будет. По сути, время на компьютер и любимые мультики у школьника должно оставаться только после обеда, перед ужином (если гулять совсем не хочется или на улице плохая погода) и за час-другой перед сном - в общей сложности не больше двух с половиной часов в день.

Вечер – время снизить темп

Вечером ребенку особенно нужна комфортная и спокойная обстановка. Хорошо, когда уроки выполнены за час-полтора до ужина. Тогда до еды можно заняться любимыми играми, а еще лучше – снова сходить на прогулку. Активное движение на свежем воздухе – залог хорошего аппетита и здорового сна. После ужина оставьте еще час-два на спокойные игры, домашние дела, приготовление ранца и одежды, а также - на гигиенические процедуры. Ложиться спать всегда лучше в строго определенное время, не позднее 21:00-22:00 часов вечера. Помните, что четкий режим дня поможет вашему ребенку лучше приспособиться к школьной жизни.

Выходные

В выходные дни всем нам хочется нарушить правила, и это прекрасно! Но постарайтесь не слишком разрушать установленный порядок дня, иначе в начале недели ребёнку будет труднее «втянуться» в учебный процесс. Вместо школы в выходные у вас могут быть походы в музеи, кино и театры, прогулки, прием гостей, совместное чтение книг или приготовление чего-нибудь вкусненького, в общем, масса самых разных и интересных занятий. А вот все, что не касается учебы, в распорядке лучше оставить. Утренняя зарядка, вкусный завтрак, занятия спортом помогут не выбиться из привычной колеи и встретить понедельник в хорошем настроении.

Режим питания школьника начальных классов: на что обратить внимание

Когда ребенок идет в школу, очень часто возникает весьма насущный вопрос: как правильно организовать режим дня юного школьника? Сейчас, когда с начала учебного года прошло ещё не так много времени, еще не поздно взять ситуацию под контроль.

ХОРОШИЙ ЗАВТРАК – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ДНЯ

Безусловно, основную роль в распорядке младшего школьника играет питание. Особенно важен завтрак, ведь именно во время утреннего приёма пищи ребенок должен получить до 25% от суточной потребности в питательных веществах.

Поэтому завтрак должен быть  питательным, сбалансированным и богатым витаминами.

Чтобы ребенок по утрам ел с удовольствием, создайте комфортную обстановку: не торопите малыша, дайте ему время проснуться, умыться, сделать зарядку. Утренняя суета, знакомая и привычная взрослым, для ребенка может стать лишним поводом для переживаний. Готовьте школьный ранец и одежду с вечера, а на утренние процедуры и дорогу в школу отведите чуть больше времени. Сделайте  процесс подготовки и приема завтрака увлекательным!

Тем более что это не требует много времени и особых навыков. На тостах можно нарисовать узоры вареньем, а из обычной яичницы - сделать смешную мордочку. Горячие напитки помогают проснуться и повышают тонус. В качестве напитка на завтрак можете предложить ребёнку стакан горячего какао с молоком – он позволяет объединить пользу молока и какао с чудесным шоколадным вкусом.

Идеально, когда утром за столом собирается вся семья, и завтрак превращается в приятный ритуал, тогда запас положительных эмоций гарантирован ребенку, что в свою очередь обеспечит более легкую адаптацию к школе и новым нагрузкам.

ГОРЯЧИЙ ОБЕД, ОТДЫХ И ПРОГУЛКИ

Постарайтесь, чтобы после уроков школьника дома ждал горячий обед. Если позволяет рабочий график, обедайте вместе - так ребенок сможет рассказать, как прошел его день и обсудить все школьные новости. А у вас будет возможность не только проследить, съел ли он суп и второе, но и лучше вникнуть в насущные проблемы ребенка. После обеда можно выделить час-другой на отдых, сон или тихие игры, ориентируясь на темперамент и потребности своего школьника. Затем в распорядок можно включить прогулку, подвижные игры или спорт на открытом воздухе.

ПОЛДНИК И УРОКИ

После пары часов активного движения предложите ребенку полдник - это может быть сок с булочкой или горячим бутербродом, чай с сырниками или запеканкой, или молоко с печеньем. Получив новый заряд бодрости, после полдника ребенок может приступать к выполнению домашнего задания.

Помните, что включенный телевизор, компьютер или музыка могут отвлекать его от заданий, и он быстро устанет. Постарайтесь набраться терпения и будьте готовы помочь и объяснить все, что ребёнок не смог усвоить в школе.

УЖИН И ПОДГОТОВКА КО СНУ

Вечером, так же как и утром, идеальный вариант – это уютная атмосфера ужина в кругу семьи, собравшейся за столом. Это не всегда просто устроить, но к этому стоит стремиться. За ужином малыш может похвастаться сделанными уроками, рассказать о своих успехах, друзьях и любимых играх. Ужин - это последний прием пищи перед сном, так что не заставляйте ребенка съедать огромные порции, качество здесь важнее количества.

После ужина на час-два займите ребенка чем-нибудь интересным, перемежая игры нехитрыми поручениями по дому. Также можете попросить ребенка собрать ранец и приготовить школьную одежду на завтра. Ложиться спать младшему школьнику рекомендуется не позднее девяти вечера. Тогда на следующий день он легче проснется к завтраку и будет готов к полному событий новому дню.

Энергетический баланс и витамины для школьников младших классов

Потребность детей и взрослых в питательных веществах в течение дня существенно различается. Взрослым необходимо одно количество энергии и пищевых веществ, а растущему организму ребенка – другое. Как во всём этом разобраться, чтобы энергетический баланс ребёнка был соблюдён? Итак, посмотрим, из чего этот баланс складывается.

Белки, жиры и углеводы

В день ребенку 7-11 лет нужно получать приблизительно 2100 - килокалорий, соотношение углеводов, белков и жиров должно быть 3:1:1. В меню должны преобладать овощи и фрукты (не менее 400 г в день), каши, крупы и изделия из муки (предпочтительно грубого помола). Большая роль также отводится молочным продуктам, яйцам, мясу и рыбе, хотя по количеству они и значительно уступают блюдам углеводной группы.

Витамины и минералы

Безусловно, рост и развитие ребенка зависит и от правильного баланса витаминов и минеральных веществ. Сориентироваться в этом не так сложно, достаточно хорошо запомнить «витаминную азбуку». Ненавязчиво ей можно заинтересовать и ребёнка, а потом вместе обсудить, как лучше составить утреннее меню.

Витамин А. Содержится в моркови, яйцах и некоторых листовых овощах, этот витамин крайне важен для зрения, а также - для поддержания иммунитета.

Витамины группы B. Нужны для правильного обмена веществ, разные витамины группы влияют на интеллект, внимание и память, повышают выносливость, помогают избежать усталости и поднять иммунитет. А это так важно для ученика, тем более, младшего школьника! Витамины B можно найти в молочных продуктах, мясе и рыбе, бобовых, картофеле, фруктах и овощах и зерновых продуктах.

Витамин C. Незаменим для растущего организма, обеспечивает хороший иммунитет, устойчивость к простудным заболеваниям, бодрость и хорошее настроение (в хорошем настроении и уроки будут выполняться быстрее!). Еще одна важнейшая функция этого витамина – участие в усвоении организмом железа. Лучшие источники - цитрусовые, свежие ягоды и фрукты, сладкий перец, капуста.

Витамин D. Отвечает за усвоение кальция в организме и правильное формирование скелета. В достаточных количествах есть в жирной морской рыбе (лосось, тунец, скумбрия), в яичных желтках, некоторых молочных продуктах. При нахождении на солнце организм может синтезировать витамин D самостоятельно.

Витамин E.Прекрасный антиоксидант, защищающий клетки от свободных радикалов, незаменим для волос и кожи. Содержится в растительных маслах, орехах, желтке, некоторых видах жирной рыбы.

Витамин K. Помогает сформировать структуру костей и наладить правильную работу почек, повышает свертываемость крови и прочность стенок сосудов. Этот витамин есть в зеленых листовых овощах, бананах, киви, злаках, а также в яйцах и молочных продуктах.

Железо. Его роль для организма действительно сложно переоценить. Железо необходимо для снабжения клеток организма кислородом. Недостаток железа может проявляться в усталости, снижении внимания и успеваемости. Поэтому достаточное потребление железа так важно для младших школьников - Ведь детям столько всего нового нужно узнать и запомнить!

Достаточное количество железа гарантирует большую выносливость и снижает утомляемость. Для пополнения запасов ценного элемента детям необходимы мясо, каша, яблоки, грецкие орехи и некоторые другие виды фруктов и овощей. Кроме того, сейчас в продаже есть обогащенные железом растворимые напитки и готовые хлопья на завтрак.

Другие важные элементы. Кальций отвечает за здоровье зубов, крепкие кости и мышцы. Марганец положительно влияет на выносливость и состояние костей и мышц. Цинк необходим для иммунитета, здоровых волос и кожи и общего развития человека. 

А для интеллекта, нормальной работы щитовидной железы и обмена веществ в организм должно поступать достаточное количество йода. Вооружившись теорией, можно приступать к практике. Старайтесь интересно рассказывать ребенку о пользе продуктов. Если ваш школьник считает себя совсем взрослым, то ему больше подойдут «научно-популярные беседы». А с первоклашками можно сделать рисунки или сочинить интересные истории, например, про неунывающий апельсин или сильного «железного» человека.

Проблема использования учениками сотовых телефонов в школе

 Мобильные телефоны в руках учеников – новая проблема учителя современной школы.

Мелодии, мешающие учителю на уроках, отвлекающие внимание подростков smsки, кражи модных моделей телефонов, провоцирующие конфликты в классном коллективе и , как следствие, жалобы родителей. Кроме этого вредное излучение от сотовых вызывает вредное воздействие на здоровье растущего организма.

Возможные пути решения проблемы

Сложности с решением данной проблемы обусловлены, в первую очередь, отсутствием общего закона, указа или списка правил, регламентирующих использование мобильных телефонов учащимися в стенах школы. Поэтому на вопрос о том, следует ли разрешать пользоваться ученикам сотовыми в школе, нет однозначного ответа. Проанализировав ситуацию в нашей стране и не только, мы можем сказать, что мнения по этому поводу звучат диаметрально противоположные. Конечно, учащиеся во всех странах выступают против всяческих запретов использования личных телефонов, нам же особенно интересными представляются мнения администрации школ, учителей и родителей. Решить все проблемы можно только сообща, путем составления четких правил, которые примут и дети, и родители, и учителя. Они могут быть записаны в локальном акте или в специальных правилах школы.

Опыт российских школ в решении данной проблемы

Именно таким образом поступают во многих регионах России. Директор средней школы №4 города Ейска (Краснодарский край) принял решение запретить всем ученикам пользоваться сотовыми телефонами во время уроков. И в лицее гуманитарных наук г. Саратова директором Ольгой Сурововой издан приказ, в соответствии с которым детям запрещается пользоваться мобильным телефоном в школе во время уроков, и все ученики под ним подписались. Родители согласны с приказом, понимая, что учеников "мобильники" только отвлекают от учебы, а учителям – мешают вести уроки. Администрация считает, что необходимости в сотовом телефоне нет, поскольку в здании имеется обычный аппарат, с которого ученики могут позвонить родителям. Для детей мобильный телефон, в первую очередь, игрушка, которая часто стоит больших денег. Ее пропажа влечет новые проблемы, которые, к сожалению, придется решать уже с правоохранительными органами.

Во многих школах России занятия проходят в две смены. Часто в этой ситуации администрация школы заключает договор с родителями: тем детям, которые учатся в первую смену, телефоны в школу не дают. А ученики, обучающиеся во вторую смену и возвращающиеся домой поздно, носят с собой в школу "мобильники". Для них телефон - уже не игрушка, а средство обеспечения личной безопасности.

Заместитель председателя комитета по образованию г. Саратова Марина Анатольевна Епифанова подтверждает необходимость использования сотового телефона в школе, но отмечает, что должна быть и культура обращения с ним: скромность, отсутствие бахвальства перед своими одноклассниками, уважение к учителю (никаких разговоров и звонков на уроках). Во всех гимназиях, лицеях и школах Саратова каждый урок начинается со слов: "Господа и дамы, просьба выключить ваши мобильные телефоны!". Но как быть, если ребенок не хочет отключать на уроке любимую "игрушку"? В этом случае можно рассчитывать только на утвержденные школьные правила.

В школах, где запрет на использование учениками мобильных телефонов действует больше года, отмечается более высокий уровень успеваемости. Это не случайно, ведь часто вместо того, чтобы слушать учителя или думать над заданием, учащиеся играют, переписываются sms. Также школьники боятся оставить сотовые без присмотра: бегают с ними на переменах, даже на уроках физкультуры прыгают с сотовыми на шее. С этим нельзя бороться одному классному руководителю, постоянно объясняясь с учителями-предметниками и решая вопросы с родителями по поводу сломанных и потерянных на переменах телефонов.

В челябинской школе №112 разработали документ "Правила пользования сотовыми телефонами в школе", в соответствии с которыми во время занятий пользоваться мобильным запрещено, он должен лежать в кармане или портфеле с выключенным звуковым сигналом. Отнимать телефоны во время урока учителю запрещено. Новые правила раздали всем классным руководителям, которые провели специальные классные часы, зачитали ученикам документ вслух, после чего каждый поставил свою подпись. Эта мера способствовала улучшению результативности уроков и повышению уровня успеваемости.

Права учащихся при изъятии телефона учителем

В тех школах, где не проводится широкого обсуждения данного вопроса, учителя часто вынуждены прибегать к изъятию телефонов у школьников на время уроков. Обычно учитель-предметник отбирает сотовый у ребенка, использовавшего телефон во время урока, и отдает классному руководителю. Если такой инцидент повторяется, классный руководитель отдает средство мобильной связи только родителям, что является нарушением Конституции РФ: телефоны принадлежат школьникам на праве собственности, которое передано родителями путем дарения, и подаренный телефон юридически родителям уже не принадлежит. При этом не имеет значения возраст ребенка. Собственник вправе владеть, пользоваться и распоряжаться объектом собственности по своему усмотрению, кроме случаев, предусмотренных законом и другими нормативными актами. В нашем случае таким нормативным актом, ограничивающим использование телефона, может быть локальный акт школы, утвержденный приказом директора и решением совета школы, т.е. в порядке, предусмотренном при принятии локальных актов Уставом школы. За нарушение запрета допускается применение мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных правилами (замечание, вызов родителей, сообщение родителям, выговор и т.п.), однако временное изъятие телефона не может быть предусмотрено в качестве дисциплинарного воздействия. Если же в нарушение права гражданина – собственника его временно лишили прав владения и пользования путем изъятия телефона, то обязаны вернуть отобранное только собственнику, т.е. школьнику. Что касается правовой стороны вопроса, законом предусмотрены т.н. виндикационные (истребование вещи) иски, т.е. иски в суд о возврате неправомерно удерживаемой вещи. Дела с отнятыми у школьников телефонами пока до таких исков не доходят, но по закону это возможно, если телефон не будет возвращен.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней школы №6 г. Уральска Ольга Ивановна Хлыстова рассказала, что в их школе введены правила внутреннего распорядка для учащихся школы, утвержденные на педсовете. Пользоваться мобильниками во время учебного процесса запрещено. Ученики, приходящие в школу с телефонами, сдают их на хранение и получают мобильники, уходя их школы.

Опыт совместной работы школы и прокуратуры

Прокуратура г. Уральска, проанализировав данные статистики, в марте 2006 года предложила ввести запрет на использование мобильных телефонов в школах, т. к. сотовые в руках учащихся провоцируют серьезные преступления и создают постоянные проблемы для правоохранительных органов. Как нам прокомментировали в прокуратуре, в больше 50 % преступлений объектами посягательств становятся несовершеннолетние, владеющие сотовыми телефонами. Не раз из-за модных моделей телефонов в школах возникали массовые драки, а 31 ребенок стал жертвой только из-за того, что пользовался сотовой связью в стенах школы.

Прокуратура города подала представление в Городской отдел образования с предложением провести в школах родительские собрания и педсоветы, цель которых утвердить новые правила пользования мобильными телефонами в общеобразовательных заведениях. В Городском отделе образования инициативу прокуратуры поддержали. Теперь в г. Уральске действуют правила, регламентирующие порядок использования сотовых телефонов в школах.

Зарубежный опыт решения проблемы

Интересен и зарубежный опыт решения данной проблемы. В США после введения во многих штатах запрета на использование сотовых телефонов в школах возникли жаркие споры. К позиции противников запрета стоит прислушаться. Против выступают как ученики, которые прячут трубки в нижнем белье и в пакетах с завтраком, так и их родители, боясь чрезвычайной ситуации, которая может произойти даже в школе. Они настаивают на том, что дети всегда должны быть на связи. В Нью-Йорке запрет на мобильные телефоны охватил уже все государственные школы города. И жители этого крупнейшего мегаполиса восстают особенно яростно. Еще 18 лет назад в США был принят закон, запрещающий все электронные средства коммуникации в школьных помещениях. Естественно, в то время мобильных средств связи не существовало. Активные участники кампании против запрета на сотовые телефоны пытаются уверить власти в том, что за 18 лет времена изменились, и сегодня мобильный – существенный и необходимый атрибут жизни любой семьи в стране, где до сих пор с содроганием вспоминают 11 сентября 2002 года и неоднократную стрельбу в школах. Напомним, что в России чрезвычайных ситуаций не меньше (мы тоже не можем забыть страшные дни 2004 года в Беслане). Государственная образовательная система Нью-Йорка – одна из самых крупных в США. Нынешний мэр города Майкл Блумберг строго следит за ситуацией и запрет на сотовые телефоны отменять не намерен. По его мнению, сотовые только отвлекают детей, а молодежные банды имеют возможность договариваться о совершении незаконных действий. Кроме того, отсутствие телефона – лучший способ оградить ребенка от порно-контента. Однако, несмотря на все убедительные доводы, бастионам Блумберга в последнее время все сложнее выстаивать под градом упреков родителей и откровенных издевательств подростков. Тем не менее мобильные телефоны пока остаются за пределами школ. Конфликт родителей и властей стал более серьезным после того, как в школах Нью-Йорка (особенно в тех, где нет металлодетекторов, через которые учеников пропускают каждое утро) провели серию случайных облав и проверок. Также в Нью-Йорке создана родительская группа протеста, выступающая против запрета на сотовые телефоны в школах. Президент этой группы, собравшей уже более тысячи подписей под прошением об отмене запретительных мер, аргументирует свою точку зрения еще и тем, что, имея троих детей, заканчивающих учиться в разное время и иногда остающихся на дополнительные занятия, мать не может узнать, когда и в каком здании школы ей надо встретить ребят. Кроме того, как уже упоминалось, наличие сотового у ребенка повышает его безопасность. Для многих родителей это столь весомый аргумент, что они готовы не только выступать на регулярных митингах и собраниях, но и нарушать закон. Некоторые чиновники в правительстве США пытаются ввести законопроект, который может отменить "мобильный запрет". Вероятнее всего, компромиссным вариантом станет использование технологических новшеств. Например, на все телефоны школьников будет в обязательном порядке установлено программное обеспечение, которое запретит прием звонков в школах в течение дня.

Влияние мобильных телефонов на здоровье школьника

Наряду с вышеперечисленными проблемами существует не менее важная: воздействие излучения, исходящего от мобильных телефонов, на здоровье школьника. По данным заведующего лабораторией электромагнитных полей Саратовского Государственного Университета Александра Сомова, который проводит исследования на тему безопасности мобильных телефонов, дети начинают пользоваться сотовой связью уже с 8 лет. Отметим, что некоторые исследователи утверждают, что частое использование мобильного телефона может стать причиной рака, однако экспериментальных данных в России, подтверждающих или опровергающих подобное утверждение, до сих пор представлено не было. Хотя не имеется данных, подкрепляющих обратную точку зрения. Известно, что излучение от мобильных телефонов действительно оказывает биологическое воздействие на мозг человека, но пока не представлены научно обоснованные доказательства его негативности. Тем не менее, специалисты предостерегают родителей и учителей и рекомендуют не разрешать детям чрезмерно часто пользоваться сотовыми телефонами. Согласно исследованиям, проведенным в шведском Каролинском институте, крупнейшем в Европе биомедицинском центре, присуждающем Нобелевские премии по медицине и физиологии, 10 и больше лет пользования мобильным телефоном почти удваивают риск акустической невромы – опухолевидного разрастания ткани слухового нерва. Причем риск ограничен той стороной головы, к которой обычно прижимается телефон. Эксперты рекомендуют ограничивать использование мобильных телефонов в целях предосторожности.

Рекомендации по использованию мобильных телефонов детьми

Британское правительство, учитывая результаты, предоставленные Великобританией, Данией, Финляндией, Норвегией и Швецией – тех стран, где мобильные появились раньше остальных, рекомендовало использовать мобильные телефоны детям до 16-ти лет только для очень важных звонков, т. к. их нервная система пока ещё находится в стадии развития. Недавно по этой проблеме высказался главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко. По его словам, "в данном случае есть определенная обоснованная тревога, т. к. излучение, которое происходит в результате использования мобильных телефонов, имеет определенное вредное воздействие". Основываясь на результатах исследований, специалисты британской Национальной коллегии по радиологической защите (NRPB) сообщили, что серьезной опасности для здоровья от использования мобильных телефонов не выявлено. Тем не менее ученые не советуют пользоваться сотовыми слишком часто. Особенно это касается детей, которым рекомендуется использовать модели с низким показателем удельной мощности излучения (SAR) или вместо звонков отправлять SMS-сообщения. NRPB призывает полностью не сбрасывать со счетов различные утверждения о том, что мобильные телефоны могут вызвать доброкачественные опухоли, когнитивные расстройства и даже влиять на структуру ДНК.

Роль классного руководителя в решении проблемы использования мобильных телефонов

Классный руководитель имеет возможность донести до родителей информацию, касающуюся использования сотовых телефонов их детьми; рассказать об исследованиях влияния на здоровье детей мобильных телефонов, вместе с родителями и администрацией школы выработать рекомендации по безопасному применению данного вида связи. Также на классных часах учитель может обсудить с учащимися все за и против использования мобильных телефонов, провести беседы по формированию культуры поведения владельцев телефонов в современном обществе.