Пятница, 19.10.2018, 12:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Block title

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

«Мелеховская основная общеобразовательная школа №2 имени С.Г.СИМОНОВА» КОВРОВСКОГО РАЙОНА

Условия охраны здоровья учащихся

Сведения об условиях охраны здоровья учащихся

МБОУ «Мелеховская ООШ №2»

В целях развития  и совершенствования здоровьесберегающей деятельности  педагогический коллектив работает по следующим направлениям:

Учебно-воспитательная работа:

  • соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
  • организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первых классов с целью облегчения адаптации к новым условиям; 
  • составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями; 
  • строгое регламентирование количества и длительности факультативных занятий для детей, желающих углубить свои знания по отдельным предметам; 
  • создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам; 
  • контроль за правильным использованием технических средств обучения: 
  • организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием на открытом воздухе; 
  • организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп.

Диагностическая работа:

  • осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений); 
  • выяснение роли природно-климатических, биологических (наследственных) и социально-экономических условий и факторов в процессе формирования личностных качеств и здоровья учащихся; 
  • осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
  • проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;
  • анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.

Профилактическая и коррекционная работа:

  • формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов; 
  • мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация); 
  • контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации; 
  • контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам; 
  • контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы; 
  • оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента учащихся; 
  • оснащение медицинского  кабинета оборудованием, лекарственными препаратами и дезинфицирующими средствами;
  • контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов), 

Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:

  • повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
  • контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов; 
  • проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся.

Информационно-просветительская работа:

  • использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни      (организация лекций, семинаров, проведение «Дней здоровья»); 
  • использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
  • осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.

При этом необходимо учесть, что содержание здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательном учреждении включает: 

  • создание экологически комфортной образовательной среды; 
  • апробацию и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе; 
  • управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни; 
  • организацию валеологического сопровождения учащихся; 
  • мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения);
  • методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.