Среда, 15.08.2018, 09:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Block title

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

«Мелеховская основная общеобразовательная школа №2 имени С.Г.СИМОНОВА» КОВРОВСКОГО РАЙОНА

Главная » 2010 » Декабрь » 6 » Публичный доклад директора школы
21:44
Публичный доклад директора школы
Публичный отчет директора школы по итогам 2009 – 2010 учебного года

Последнее десятилетие стало для школьного образование периодом интенсивного поиска новых концептуальных путей развития, реализацией основных направлений «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В теории и практике активно разрабатывались вопросы дифференциации и профилизации обучения, интеграции содержания образования, внедрялась информатизация образования и идея гуманизации школьной жизни.
С 2006 года педагогический коллектив школы работал над реализацией программы развития на период до 2010 года. В соответствии с концепцией развития, главной целью деятельности педагогического коллектива школы является создание необходимых условий для самоопределения, развития и самореализации личности ученика и педагога. Цель реализовалась через:
 создание необходимых условий эффективного функционирования школы;
 совершенствование и модернизация организации учебно-воспитатель¬ного процесса;
 повышение качества образования учащихся;
 укрепление здоровья школьников;
 создание условий успешного нравственного становления личности, физического, трудового, патриотического воспитания в современных условиях;
 внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс;
 информатизация образования;
 повышение квалификации педагогических кадров.
Для решения оперативной цели школы: создание условий для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению, был составлен
- план работы школы;
- учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам;
- планы работы методических объединений;
- проводилась работа по обеспечению безопасного пребывания ребенка в школе;
- работа по организации учебно-воспитательного процесса.
При организации образовательного процесса школа руководствовалась Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, программой развития системы общего образования Ковровского района, Уставом школы, локальными актами, методическими письмами и рекомендациями, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросах о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Имеется свидетельство об аккредитации, лицензия на осуществление образовательной деятельности до августа 2013 года
Школа работает в шестидневном учебном режиме, 1 класс - пятидневный режим.
Начало занятий - 8ч.00мин., занятия проводятся в одну смену.
В школе -157 учащихся.
По классам:

Количество классов Количество классов комплектов Количество учащихся
1 1 19
2 1 16
3 1 21
4 1 11
1 - 4 4 67
5 1 18
6 1 27
7 1 11
8 1 15
9 1 19
5 - 9 5 90
Итого 157
Средняя наполняемость классов: 17,4 областной норматив для поселковых школ 21,5 ч.
Мы были вынуждены объединять классы при проведении: физической культуры, трудового обучения, музыки, ИЗО, ОБЖ.
В школе созданы хорошие условия для успешного осуществления образовательного процесса.
В школе имеются:
• в достаточном количестве учебные кабинеты;
• спортивный зал;
• столовая на 90 посадочных мест;
• медицинский кабинет;
• библиотека;
• кабинет обслуживающего труда для девочек;
• музей;
• компьютерный класс;
• кабинет хореографии.
Учебно-методическая и материально-техническая база постоянно пополняется и совершенствуется.
При подготовке к новому учебному году выполнены следующие мероприятия:

№п/п Мероприятия Затраченные средства
1 Приобрели 2 комплекта школьных парт (26 шт.)
Проплатили еще 2 комплекта (28 шт.) 80000 руб.
86000 руб.
2 Дооснастили оборудованием медицинский в соответствии с требованиями СанПин:
• Электроводонагреватель
• Шкаф для медикаментов
• Медицинская кушетка
• Ширма
• Стол, стулья
5000 руб.

18000 руб.
3 Заменили на втором этаже в коридоре линолеум 79000 руб.
4 Отремонтировали спортивный зал:
• Установили дополнительные светильники
• Установили дополнительные регистры
• Заменили окна 675 000 руб.
15000 руб.
40000 руб.
5 Заменили 31 на первом этаже 574000 руб.
6. Установили новую сантехнику в двух туалетах
Заменили плитку 20000 руб.
18000руб.
7 Покрасили забор 9000 руб.
8 Установили прямую телефонную линию с пожарной частью 20000 руб.
9 Провели обработку спец. составом чердачных перекрытий школы 21 000 руб.
10 Приобрели новые огнетушители, пожарный ящик 10000 руб.
11 Разработали и зарегистрировали пожарную декларацию 10000 руб.
12 Установили новые светильники
• в кабинете информатики
• библиотеке
• в кабинете английского языка 15 000 руб.
13 Приобрели компьютерные кресла 11000
14 Провели испытание пожарной лестницы 5000 руб.
15 Продолжаются ремонтные работы
 Мастерскую переделываем под актовый зал:
• Кровля, отмостки
• Окна
205274 руб.
231024.руб.
 Кровля над спортивным залом 180 000 руб.
Итого 2113898 руб.

Приобрели
2 компьютера
2 проектора
Два демонстрационных экрана 99 000 руб.
Закупили учебников за счет учебных средств школы + за счет районного бюджета 37 000 руб.
7 000 руб.
Предстоит до нового года разработать паспорт безопасности ОУ

Подписан акт приемки школы к 2010-2011 учебному году.
Работа по подготовке к следующему учебному году, можно сказать, начинается уже сейчас.
Главный наш принцип — сделать школу - школой для детей, уютной, комфортной, безопасной и отвечающей современным требованиям общества.
Одним из направлений Концепции развития системы образования является формирование здорового образа жизни и необходимой физической подготовки учащихся, именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь, а «сегодняшняя статистика ухудшения здоровья школьников», как отметил Глава государства, «просто ужасающая». Из года в год среди поступающих в первый класс увеличивается количество детей, уже имеющих различные отклонения в здоровье
На медицинское обслуживание учащихся заключен договор с МУЗ «Мелеховская районная больница», ежегодно в школе проходят медицинские осмотры. Своевременно с письменного согласия родителей проводятся прививки. На школу выделено 0, 5 ставки медицинской сестры.
Режим занятий обучающихся осуществляются в соответствии с требованиями САНПиНа: наибольшая учебная нагрузка приходится на середину учебной недели (вторник, четверг).
Объем учебных часов не превышает допустимой нормы. Число уроков в день для обучающихся 1 – 4 классов не более 5, для обучающихся 5–9 классов – не более 6; кружки, спортивные секции проводятся во внеурочное время.
В целях сохранения здоровья учащихся в школе проводится работа по обеспечению детей горячим питанием. Для обеспечения учащихся горячим питанием, организованы две больших перемены продолжительностью 20 минут.
В школе с 02.09.10 организовано горячее питание учащихся:
• Начальная школа - бесплатные завтраки из расчета 21-30 руб.
• Учащиеся 5-9 классов - 12 рублей (7 рублей компенсация из районного бюджета 5 рублей родительская плата)
• Работаем по утвержденному Роспотребнадзором 10-дневному меню.
• Все требования к технологии приготовления соблюдаются.
За счет районного бюджета из расчета 12 рублей в день получают льготное питание 10 ч. детей, чьи семьи оказались в трудной жизненной ситуации.
В прошедшем учебном году особое внимание уделялось оздоровлению детей в каникулярное время. В каникулы на базе школы функционировал оздоровительный лагерь, который посещали учащиеся 1 – 8 классов:
• на осенних – 40 ч
• зимние каникулы (1 класс) – 11 ч
• весенний каникулах – 30 ч.
• летний лагерь – 95чел
Организован подвоз детей в школу
• 13 учащихся по п.Мелехово
• 1 ученица – г. Ковров
• 2 ученика – с. Крутово
• 12 человек – с. Великово

Ежемесячно из районного бюджета на осуществление перевозки детей на школу выделяется 10000 руб.
Школа обеспечена кадрами с высоким профессиональным и творческим потенциалом
Количество педагогических работников 16 человек, 1 вакансия
С высшей квалификационной категорией – 4 педагога
С первой квалификационной категорией – 8 педагогов
Со второй квалификационной категорией – 2 педагога.
Без категории – 2 человека.
Учителя принимают участие в различных конкурсах профессионального мастерства:
• Тимошенкова О.М., Андрианова Е.Е. в Фестивале педагогических идей;
• Лебедева Е.С. в областном конкурсе программ элективных курсов, в конкурсе по экологическому воспитанию;
• Приняли участие в районном конкурсе методических служб;
• Опыт работы Андреева С.Е. занесен в областной сборник передового опыта учителей.
Одним из направлений Президентской инициативы «Наша новая школа» является достижение современного качества обучения. В соответствии с новыми образовательными стандартами. Это совершенно новое поколение стандартов. 01.09.2011 планируют ввести стандарты начальной школы.
Образовательная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с учебным планом, который был составлен на основании регионального базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющегося обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план школы предусматривает обеспечение базового общего среднего образования, развития ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач школы на каждой ступени обучения.
В течение 2009-2010 г учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням образования, анализ уровня выполнения административных контрольных работ и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Выполнение учебного плана.
Учебный план в основном выполнен. Программа пройдена. Самой большой проблемой стало долгое отсутствие преподавателя английского языка. Наконец удалось решить эту проблему.
По итогам года, качество обучения составило 43,2% районный показатель – 39%. Это второй результат по основным школам. К сожалению, большей частью хорошистов, а также отличниками мы обязаны начальной школе. У нас остается много учащихся, имеющих по итогам года одну-две «тройки» (14 чел.). Мы знаем, что это очень больная для нас, да и для других школ, тема. Здесь нужно поработать более плодотворно. Этот вопрос будет обязательно взят на ВШК.
Рейтинг учебных предметов по качеству обученности за год.

Место Предмет Качество обученности
1 Технология 100%
2 Физическая культура 94%
3 ОБЖ 87%
4 Английский язык 85%
5 ИЗО 80%
6 Музыка 78%
7 Экономика 69%
8 Физика 58%
9 Черчение 57%
10 География 56%
11 Литература 49%
12 Обществознание 45%
13 Биология 42%
14 Математика 41%
15 История 40%
16 Русский язык 33%
17 Химия 30%

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов
Математика (письменная работа) в новой форме
«5» - 1 ч. (10,0%), «4» - 3 (30,0%), «3» - 6 (60,0%), «2» - нет
Средний балл: у нас – 3,5, по району - 3,3
Русский язык в новой форме
«5» - 2 ч. (20,0%), «4» - нет, «3» - 8 (80,0%), «2» - нет
Средний балл: 3,4 (у нас результат такой же).

Внеклассная работа по предметам.

В течение года в школе были проведены олимпиады в начальной школе, предметные недели истории, литературы, математики и физики, биологии и экологии, ОБЖ. В рамках недель проводились интересные конкурсы и викторины. В них приняли активное участие большинство ребят.
Систематически в учебных кабинетах оформлялись стенды по предметам.
Велась работа факультативов и предметных кружков:
- «Наш край» (2-4 классы);
- «Вокруг тебя – Мир» (5 класс);
- Коррекция познавательных процессов (1-3 классы);
- Информатика (5-7 классы);
- Экология и краеведение (5-7 классы);
- Уроки здоровья (2, 5-7 классы);
- Основы здорового питания (3 класс);
- Здоровый образ жизни (4 класс);
- За страницами учебника математики (5-8 классы);
- Машинная вышивка (5-8 классы);
- Простейший эксперимент (физика) (7-8 классы);
- Безопасное колесо (5-6 классы);
- Твоя профессия (8 класс)
- Хоровая студия (3-4 классы);
- Спортивные секции
а также курсы по выбору для 9-классников.
Ребята, занимающиеся в кружках и факультативах, принимали активное участие в школьных и районных мероприятиях.
Наши учащиеся были отмечены в числе лучших на районном и областном уровне в международных конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру».
Победителем районного конкурса «Ученик года» стал, как вы знаете, наш 4-классник.
Но, к сожалению, в прошедшем учебном году наши дети снова не смогли достойно показать себя на районных олимпиадах. К слову сказать, ни одна основная школа района не имела на олимпиадах призовых мест, а в общем по району количество призовых мест на 19 меньше прошлогоднего результата. К сожалению, и мы все это видим, с каждым годом все меньше становится высокомотивированных детей, не говоря уже об одаренных. Этому есть, безусловно, и объективные причины. Несмотря на это, нельзя не признавать остроту и важность данной проблемы.
Задачи на следующий год по учебной работе.
1. Усилить работу с высокомотивированными детьми, искать более эффективные формы работы в этом направлении, которые действительно принесут результаты
2. Систематически вести диагностику усвоения ЗУН учащихся по предмету, осуществлять своевременную коррекционную работу, обращать особое внимание на учащихся, имеющих одну «3».
3. Совершенствовать систему работы по подготовке к экзаменам, более активно внедрять в обучение тестовые технологии, интегрированные контрольные работы и задания по типу ГИА и ЕГЭ.
4. Совершенствовать и обновлять формы внеклассной работы с целью повышения интеллектуального уровня учащихся.
РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В 2009/2010 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Согласно концепции, цель воспитательной деятельности школы – социо-культурное развитие личности школьника. Однако практическая цель носит общий характер и приобретает более реальный смысл, когда разбивается на ряд конкретных задач, которые детализированы по каждому направлению
Воспитательная деятельность осуществляется:
• в процессе обучения;
• во внеурочной деятельности;
• во внешкольной деятельности.
Воспитательная деятельность включала:
- общешкольные праздники;
- спортивно-массовую работу;
- работу по программе «Семья»;
- социальную работу;
- деятельность ДО «Гелиос»;
- коллективы дополнительного образования.
Основными ориентирами в воспитательной работе 2009-2010 учебного года были обозначены следующие памятные даты и направления: Всероссийский Год Молодежи, 65-летие Великой Победы, Всероссийский Год Учителя, пропаганда ЗОЖ, профилактика правонарушений. Таким образом, основными направлениями воспитательной работы являлись гражданско-патриотическое, нравственно- эстетическое, спортивно-оздоровительное. Руководствуясь положениями основных федеральных и областных программных документов, а также Программой развития школы, составлен План воспитательной работы школы на 2009-2010 уч.год, где учтены все вышеуказанные направления, все запланированные акции и мероприятия проведены.
Гражданско-патриотическое направление.
Вся работа по данному направлению была посвящена памятной дате 65-летие Великой Победы. В рамках данного направления педагогическим коллективом и обучающимися школы поддерживаются и расширяются школьные традиции, среди которых декада «Служу Отечеству!», традиционные мероприятия Вахты памяти, в том числе благотворительные акции поздравления ветеранов. В прошлом году наши ребята приняли активное участие в районной декабрьской акции ДО «Гелиос» «Вспомним всех поименно», майской акции «Ветеранам глубинки – наше внимание и заботу». Активисты школьного музея оформили экспозиции в музее «Наши учителя в годы войны», «Великие полководцы». Школьники среднего звена выступили перед малышами с литературно-музыкальной композицией «Дети войны», а также проведен ряд мероприятий, классных часов, уроков истории, посвященных 65-летию Великой Победы, в одном из которых был задействован клубный хор; выпуск стенгазет «Есть такая профессия – Родину защищать». На уроках труда девочки оформили Ленту памяти (ДО).
Результативной была работа кл. рук. Матвеевой А.Л. и воспитателей д/гр. Их воспитанники заняли призовые места на районном фестивале «Война, и слезы, и любовь». Дети были награждены дипломами:
Результаты:
- 1 место Журавель И. воспитанник дошкольной группы;
- 2 место Музанкова М. ученица 4 кл.
- 3 место Марова Т. ученица 4 кл.
- грамота за активное участие Самойлова Таня 1 кл. в районном фестивале «Война, и слезы, и любовь»
- 2 место ДО «Гелиос» Районная игра «Ковровский район в годы войны»
- 5 место районный к-с ДО литерат-муз. Композиций «Дети войны»
- 7 место – районный конкурс ДО альбомов «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»
- 7 место – районный конкурс ДО фотография моего края «Природа – это сказка»
- приняли участие в районном конкурсе презентаций «Реликвии войны»
Надо отметить, что по данному направлению в сравнении с прошлым годом было запланировано много разнообразных мероприятий и по форме, и по объему, и по характеру взаимодействия с другими организациями и людьми.
Кроме этого, в течение года проведены:
• Месячник безопасности детей Ковровского района 1-9 кл.
• Единая неделя краеведения «С любовью к Отечеству» 1-9 кл.
• Декада по предупреждению ЧС 1-9 кл.
• Месячник ГО 1-9 кл. (экскурсия в пожарную часть, привлечение специалистов МЧС)
• Проведение учебных тренировок по эвакуации в случае возникновения ЧС
• Декада по обеспечению безопасности людей на водоемах.
• Велась профилактическая работа школы, направленная на обучение детей правилам поведения в ЧС.
Антитеррористическая защищённость школьников, профилактическая работа в этом направлении была приоритетной в истекшем учебном году. В течение года проведены декады ЧС, тренировочные эвакуации согласно плану, в школе и классах оформлены «Уголки безопасности», оформлена папка с информационно-аналитическими материалами и нормативными актами. Работа по антитеррористической профилактике проводилась чётко в строго указанное время.
• Участие в районном конкурсе велосипедистов «Безопасное колесо» 5-6 кл.
• Дни защиты от экологической опасности
• Ряд бесед по ПДД и предупреждению травматизма среди детей.
Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма велась в течение года очень активно. В школе создан отряд ЮИД - это объединение школьников, которое создано для усовершенствова¬ния полученных ими знаний Правил дорожного движения; воспи¬тания у них чувства ответственности, высокой культуры участника дорожного движения, коллективизма, профессиональной ориента¬ции; широкого привлечения детей к организации пропаганды правил безопасного поведения на улицах и дорогах среди дошкольников, учащихся младших и средних классов. Ребята ежегодно принимают участие в районном конкурсе «Безопасное колесо», и охотно оказывают помощь в проведении подобных мероприятий на базе летнего оздоровительного лагеря.
• Выставки рисунков соответствующим мероприятиям
Нравственно- эстетическое направление.
В течение года, а также в летний период на социально значимых мероприятиях в урочное и внеурочное время использовались государственные символы РФ. Проведены кл. часы, направленные на формирование устойчивой нравственной позиции уч-ся:
• 1 кл.- «Жил-был Я», «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать», «Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным».
• 2 кл.- «Учимся дружить», «Жадность и жадины», «Волшебные слова»
• 3 кл.- «Сокровища мудрости народной», «Я – гражданин России», «На чем основано взаимопонимание», «Зависть», «Правила общения с окружающими»
• 4 кл.- «Речевой этикет», «Правила поведения в общественном транспорте»
• 5 кл.-
• 6 кл.- «Вежливость и хамство». «Доброе слово, что ясный день», «Скромность и хвастливость»
• 7 кл.- «Азбука вежливости», «Как повысит культуру речи», «Страна, в которой мне хотелось бы жить», «Волшебный мир моды», «О дружбе и друзьях», «Папа, мама, я – дружная семья»
• 8 кл.- «Воспитанность. Советы А.П.Чехова», «Любовь и дружба», «Учитесь добру»
• 9 кл.- «О сквернословии»
А также общешкольные мероприятия, развивающие в ребенке чувства прекрасного:
• Выпуск поздравительных открыток ко Дню Учителя 5-11 кл.
• Концертная программа, посвященная Дню Матери 1-9 кл.
• Новогодние праздники 1-9 кл.
• Конкурсные программы для девочек «Юное очарование» 5-9 кл.
• Оформление презентаций и открыток к праздничным датам в рамках деятельности РДОО «Прометей», участие в районных фотоконкурсах
• Вечер встречи выпускников
Результаты:
- 1 место районный конкурс ДО эмблем экологического движения Ковровского района.
- 4 место районный конкурс «Мир и счастье для меня - мама» ДО.
- Наши дети приняли активное участие в районной акции «Наш район – чистый дом»

Мониторинг уровня воспитанности продолжает оставаться одним из основных критериев оценки воспитательной работы ОУ. Эту диагностику классный руководитель обязан проводить ежегодно. Следует отметить, что работа по анализу воспитанности обучающихся, регулярно проводимая в течение 5 лет, показала, что воспитанность обучающихся, согласно собранным данным, возрастает при переходе из одного класса в другой. Но на конец прошлого года показатели воспитанности по собственно выбранной методике сдала только кл. рук. 6 кл. Тимошенкова О.М. Поэтому, я попрошу остальных Кл.рук. доделать эту работу и сдать.

В этом году следует обратить внимание на такие темы работы с классом, как воспитание толерантности, терпимого отношения к окружающим, взаимопонимания, борьба с проявлениями экстремизма и коррупции.

Направление «Здоровые дети»
Ежегодно в системе в первой четверти проводится медицинский осмотр учащихся. Рекомендации врачей доводятся до классных руководителей и учителя физкультуры. В соответствии с режимом учащимся организованно горячее бесплатное (частично) питание, витаминный стол.
Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма и других зависимостей является приоритетной в воспитательной работе школы. В рамках профилактической работы в школе были проведены следующие мероприятия: команда школьников приняла участие в антинаркотической акции, которая предусматривала выступление агитбригад МОУ «МСОШ №1», МОУ «МООШ №2», «Детский дом» «Мы за здоровый образ жизни», просмотр кинофильма и беседа с инспектором по борьбе с наркотиками, конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни». В помощь классному руководителю по профилактике наркомании, в рамках акции «Мы выбираем жизнь…» были распространены буклеты, рекомендации, номера телефонов доверия. На уроках ОБЖ проведен цикл бесед, презентаций о здоровом образе жизни. С привлечением медсестры в течение года с родителями, а также с учащимися в лагере проведены санитарно-просветительские беседы. Но не был проведен традиционный День здоровья по причине отсутствия организатора (курсы).
Разносторонняя работа в деле физического развития подрастающего поколения ведёт учитель физкультуры Андреев С.Е. Это спортивные соревнования школьного уровня, богатырские забавы, турслет, работают под его руководством секции шахмат, баскетбол, юные судьи туризма. Его воспитанники добились следующих результатов.
Результаты:
• 1 м – (ст.гр) мини-футбол
• 2 м (мл.гр)– мини-футбол
• 2 м. – рай. л/а кросс (дев)
• 3 м – шиповка юных
• Юткин В., Мокеев С. – 4 м в обл. сор. по баскетболу (в общей команде)
• 4 м – баскетбол (дев)
• Общее место в районной Спартакиаде – 5 место (в прошлом году 4 м.)

В течение года при школе работал оздоровительный лагерь, программа которого предусматривает логическое продолжение оздоровительной работы с детьми.
Результаты:
• Елсукова Т.А. – грамота ДК «Родина» за организацию ВР в летнем лагере
• 3 место в районном смотре-конкурсе оздоровит. лагерей
• 3 м – перестрелка (летний лагерь)

Деятельность ДО «Гелиос».
Вся деятельность ДО проходила через систему общешкольных дел и районных мероприятий РДОО «Прометей».
Анализируя работу объединения, ежегодно отмечается активная творческая работа ряда активистов, но в прошлом году активность детей заметно поубавилась. Причины здесь могут быть разные, я считаю, классным руководителям необходимо со всей серьезностью проанализировать свою работу, провести диагностику, выявить причины, в конце концов поработать с литературой.
Проблемы:
• 5-классники – выделяются только активные группы или отдельные дети. Хотя потенциал у этих ребят и энергии много. Педагогам следует привлекать их чаще, чем других к проведению любых дел.
• 6 кл – спокойные, тихие дети, но тоже могут принимать участие. Доказательство тому, песня на день Матери.
• Ребята из 7 кл. Постепенно выпадают из обоймы. Я считаю, что в следующем году классному руководителю необходимо пересмотреть воспитательную работу по формированию коллектива.
• 8-классники – участие в деятельности ДО по принуждению. Работу лидера Галатионовой М. – вообще не было видно. Девочка съехала и по успеваемости и в общественной жизни.
• 9 кл. – иногда принимали участие по своим силам.

Несмотря на удовлетворительную (хорошую) результативность, следует продолжить работу по более качественной организации детского самоуправления на уровне школы и особенно класса, более активного привлечения детей к общественной жизни; активизировать работу классных руководителей. И предлагаю включить в состав ШДО ребят начальной школы.
Поэтому, одной из задач на следующий год – совершенствование работы школьного самоуправления в рамках создания системы общественного управления школой.

Дополнительное образование
Достижения наших воспитанников это заслуга не только педагогов нашей школы, но и педагогов дополнительного образования. Занятость обучающихся школы составляет 89%, среди обучающихся I ступени – практически 100%. Каждый год мы стараемся разнообразить кружки, дать возможность детям реализовать свои возможности. На базе школы организована работа творческих объединений, руководители которых – неравнодушные, творческие люди, личностные качества которых позволяют сделать занятия интересными, необычными, оригинальными. Это и Шпицер Н.Ф. (творческое объединение «Театр мод «Фантазия», и Т.А.Пугачева (бисероплетение, вязание), и Андреев С.Е. («Юные судьи туризма»), бальные танцы Пикина Л.Н., Семичева И.Г. (коллектив «Радуга»), который является постоянным участником школьных, районных праздников. Обучающиеся этих педагогов являются победителями и призерами районных конкурсов и соревнований.
• Коробко А. – лауреат выставки творческих работ (бисероплетение)
• «Радуга» - дипломанты 1 степени рай.конкурса «Шанс – 2010» и лауреаты 3 степени гор.конкурса «Ранний восход»
• 1 место Самойлова Таня и 2 место Гоцелюк Ксения в рай.конкурсе профмастерства
• Два первых места (мл. и ст. группы) – «Юный полярник» рай. сор. по горно-пешему туризму
Работа с родителями - одно из важнейших звеньев работы с классом, следует отметить работу классных руководителей в этом направлении.
Взаимодействие с родителями осуществлялось через работу классных родительских комитетов, собраний по классам, заседание общешкольного родительского комитета, общешкольные родительские собрания и индивидуальную работу.
Общешкольный родительский комитет проводил свои заседания один раз в четверть. На заседаниях рассматривались вопросы обучения и воспитания, подготовки и проведения общешкольных праздников, планы на следующий учебный год.
В течение учебного года было проведено два общешкольных родительских собрания.
На них были обсуждены следующие вопросы: итоги года, в области права - профилактическая беседа секретаря КДН Сутягиной Н.И. о действии закона «Место и время пребывания подростка в вечернее время»
а) во всех классах регулярно проводились родительские собрания, в следующем учебном году нужно обратить внимание на разнообразие тем собраний, приглашение специалистов и, конечно, на посещаемость собраний родителями.
б) индивидуальная работа с родителями – залог успешного обучения. Классные руководители работают с родителями индивидуально, приглашают в школу на частные беседы, посещают на дому. В следующем учебном году необходимо индивидуальную работу с родителями сделать основным способом взаимодействия школы и семьи в процессе воспитания детей.
Просьба – помечать результаты проделанной работы по каждому факту.
Задача на следующий год – активизировать работу с родителями с целью усиления роли семьи в воспитании подрастающего поколения.

По итогам 2009-2010 уч.года, можно отметить, что все классные коллективы участвовали в школьных мероприятиях. Отличившиеся ребята награждены грамотами и дипломами за учебную и воспитательную работу в течение года. Фотографии отличников учёбы и активных участников творческих и спортивных дел школы размещаются на школьных стендах, где также размещены грамоты и дипломы ОУ.
Результат:
• Участие в районном конкурсе методических служб
• 7 учащихся приняли участие в районном конкурсе «Ученик года» (в прошлом году 3)
• Победитель конкурса «Ученик года» Постромкин Р. Грамотно построенная работа Кл.рук. Матвеевой А.Л. привела к такому отличному результату.

Анализ состояния профилактической работы в школе.
В течение года планомерно велась работа по профилактике правонарушений. В декабре в школе проводился тематический контроль по данному направлению, особых замечаний не выявлено.
На внутришкольном учёте на начало уч.г. состояло 6 учеников, на конец - состоят 4 ученика (Белюкова Е., Калачев Е., Пилясова Е., Михайленко А.), с ребятами велась регулярная профилактическая работа.
а) Заседания Совета профилактики проводились регулярно согласно составленному плану и внепланово. Велись дневники наблюдения за каждым трудным учеником, «трудные» ребята были вовлечены в занятия секций и кружков, с их родителями проводились беседы и посещения на дому.
б) В течение учебного года велось тесное сотрудничество с комиссией по делам несовершеннолетних. В школе 2 ученика, состоящих на учёте в КДН (Земсков М., Демидов М.)
В целом работу педагогического коллектива в деле воспитания школьников можно признать удовлетворительной. План воспитательной работы реализован в полном объеме.
В следующем учебном году воспитательная работа должна строится так, чтобы попытаться развить в ребятах ответственность, доброту, честность, вежливость, терпимость, культуру поведения, трудолюбие. То есть продолжить работу по нравственному воспитанию учащихся.

Задачи на 2010-2011 учебный год:
• Повышение психолого-педагогической, методологической и общекультурной компетенции педагогов. Обновление форм, методов, приемов методической работы, способствующих активному включению педагогов в педагогическое творчество, инновационный процесс. Создание условий для предотвращения и преодоления синдрома профессионального выгорания педагогов.
• Активное и эффективное использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе.
• Совершенствование системы работы по подготовке к экзаменам, более активное внедрение в обучение тестовых технологий, интегрированных контрольных работ и заданий по типу ГИА и ЕГЭ.
• Совершенствование работы с высокомотивированными детьми, обновление форм внеклассной работы по предмету с целью повышения интеллектуального уровня учащихся.
• Осуществление воспитательной работы на основе принятых и разработанных программ.
• Активизация работы с родителями с целью усиления роли семьи в воспитании подрастающего поколения.
• Поиск наиболее эффективных форм ВШК, содействующих повышению качества образовательного и воспитательного процесса.
• Создание системы общественного управления школой через активное взаимодействие детской общественной организации, совета школы, род. комитета

Просмотров: 522 | Добавил: kulyova26 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
А мусорная куча возле тира,перенесённая с территории школы, всё на своём месте. Вот так, наши учителя учат детей любить природу. А потом говорят о высокомотивировности и одарёности детей. Возмитека лучше "МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ"АНУАНА де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ,и почитайте.

Имя *:
Email *:
Код *: